Пешкин Михаил Витальевич
Творческая биография Пешкина Михаила Витальевича.
Пешкин Михаил 1990 г.р.
Творческий путь Михаил начал с освоения художественной грамоте. С 2003 по 2007 год обучался в ДШИ №3 на художественном отделении по специальности изобразительное искусство. Преподаватель Заболотько Н.В. обнаружила тягу ученика к скульптуре и резьбе, рекомендовав, познакомится с художественной обработкой кости. Юный художник не подозревал, насколько значимо будет это знакомство, оно определит его направление в дальнейшем творчестве.
С 2005 года Михаил вступил в народную студию косторезного мастерства «Архаика» под руководством Перестова Н.В. В студии подмастерьем он осваивал основные подходы и приемы в области обработки кости, участвовал в палеонтологических экспедициях, проследил весь долгий путь кости, со всеми нюансами и особенностями, от «добычи» до «выставки».
Параллельно с 2007 – 2011 года обучался в «Омском художественно – промышленном колледже». В колледже Михаил освоил художественную обработку дерева, металла, текстиля, кожи, керамику, ювелирное дело. Однако, на дипломную работу вышел с темой художественная обработка кости, под руководством Гурьева И.И.
В 2011 – 2015 обучался на Факультете искусств ОмГПУ, оказавшись в среде художников профессионалов, так как многие преподаватели члены союза художников России – Кичигин Г.П. Шакенов А.А. Баймуханов Г.С. Минин П.Г. Серова Л.А. Солодухин И.В. Бабикова Т.В. Это вызвало необычайный интерес к профессиональной художественной и выставочной деятельности. Наибольшее влияние на студента оказала скульптура как профессиональная дисциплина и пластическая анатомия (преподаватели Юдин А.П. и Бородавкин А.В.). Полученные знания и умения Михаил синтезировал и реализовывал в резьбе по кости, создав за этот период множество работ. Дипломным проектом бакалавра стала горельефная, прорезная, анималистическая композиция «Поединок» в технике резьба по кости, выполненная на лосином роге, руководитель – Минин П.Г.
Не ограничившись бакалавром, Михаил с 2015 по 2017 обучался на Факультете искусств ОмГПУ квалификация магистр по направлению подготовки декоративно – прикладное искусство и народные промыслы. Магистерскую диссертацию Михаил посветил резьбе по кости, на тему «Композиционные и технологические подходы в области художественной обработки кости» научный руководитель – д.п.н., академик Медведев Л.Г. Проделанная работа позволила проследить историю ремесла с древнейших времен до наших дней не только в России, но и зарубежном. Что в свою очередь оказало влияние на мотивы и образы в работах костореза.
Многолетняя творческая и выставочная деятельность принесла свои плоды с 2017 года. Михаил становится членом кандидатского объединения ВТОО «Союз художников России» Омского регионального отделения, по рекомендациям – Синитских А.С. Минина П.Г. Чиркова В.Ф. Получает свою мастерскую и самостоятельно приступает к развитию и популяризации ремесла. В этот период молодой мастер создает серии самобытных работ, посвященных прошлому Омского Прииртышья. Участвует в значимых региональных, зональных, всероссийских профессиональных выставках.
С 2019 года Михаил вступает в члены ВТОО «Союз художников России» и в члены международной ассоциации изобразительных искусств – АИАП ЮНЕСКО.
Освоив основные подходы в резьбе по кости, Михаил привносит в ремесло свежий, не замкнутый традиционными мотивами взгляд. Однако не пренебрегает традиционными сюжетами, и анималистическим жанром. Внимание Михаила привлекает различное сочетание материалов, даже не поделочную кость при помощи формообразования, проявлению фактуры, словно ограняя ее, он компонует, и применяет в своих работах. Большое внимание мастер уделяет стилизации, поиску интересной формы, выразительности фигуры, считаясь с особенностями материала. Михаил формирует свой собственный язык в художественной обработки кости.
«Варяг» Серия работ «Оригами» фигура первая. 2019 г. Лосиный рог. 80х40х35 мм. |
«Дух леса» 2017 г. Лосиный рог, ивовый кап. 105х157х85 мм. |
Из серии «Исполины Сибири» ( Фигура вторая) |
«Объятья жизни» 2014 г. Бивень мамонта, лосиный рог, рог большерогова оленя. 180х167х118 мм. |
«Пробуждение» 2020 г. Бивень, фрагмент нижней челюсти мамонта. 216х148х156 мм. |
«Сибирский исполин» 2018г. Кость бивень мамонта 110х62х84 мм. |