Image

Выставка омских художников "Цветы для любимых"

Омский городской Совет

Омское региональное отделение ВТОО "Союз художников России"

Выставка омских художников

"Цветы для любимых"

Возрождение. Обновление. Воскрешение. Все эти слова могут быть синонимами к одному всегда долгожданному для сибиряка времени года - Весне. Контраст времён года в нашей местности очень силён: холодная затяжная зима и жаркое короткое лето. А пора, являющаяся "секундантом" между этими двумя состояниями природы, - нежная, но звонкая "красавица Весна". Натура художника тоже всегда требует обновления. Ведь в каком-то смысле чистый холст или белый лист - это полотно зимы, которое художник должен "оживить" своими красками. Выставка омских художников является тому ярким подтверждением. Ведь полотна омичей переносят нас туда, где уже высохли лужи и зеленеет трава, где всем своим буйством цветут сирень и пионы.

Омским художникам не нужно доказывать своё мастерство, ведь их произведения, находятся в фондах Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, во многих региональных и во всех музеях Омской области. Однако наши мастера показывают свою инициативность не только в выставочной деятельности, но и занимают активную социо-культурную позицию: проводят мастер-классы, творческие встречи, участвуют в благотворительных аукционах.

В экспозицию этой выставки вошли работы 17 авторов разных поколений. Старшие из них - почти ровесники Омского отделения "Союза художников России", которое в этом году отмечает своё 85-летие. Такими "мастодонтами" являются Георгий Катилло-Ратмиров, Георгий Пилипенко и Амангельды Шакенов. Как ни странно, все они посвятили свою живописную "оду" рахманиновской ветке сирени. К этой, казалось бы, обыденной, но в своей простоте являющей особую привлекательность теме, обратились в своих работах Евдокия Смирнова (1924-2014) и Иван Солодухин. Но у каждого автора своё отношение к тому "счастью, что в сирени живёт".

Истинно мужскими выходят букеты из-под кисти Евгения Дорохова. Салютным залпом "взрывают" они пространство холста, приводя зрителя в восторженное чувство. А вот женственные цветочные композиции Натальи Прониной ведут совсем иную мелодию. Под её лунным светом цветы являют нам тоску по недостижимому совершенству.

Если для мужчины цветы - это ликование красок, восторг. То для женщин цветы - явление хрупкости и мимолётности прекрасного. Такими и предстали перед нами нежно-жёлтые "Байкальские маки" Татьяны Давыдовой и наивные "Ромашки" Ольги Гурьяновой.

Отдельное место в экспозиции занимает весенний пейзаж. Лиловая дымка "Весны" Анатолия Чермошенцева (1937-2014) погружает созерцающего в сказочно-таинственное измерение, перекликаясь с полотном В.Э. Борисова-Мусатова "Призраки". Но если у Борисова-Мусатова то молчание - печальное, то у Чермошенцева - предвкушающее.

Сочной зеленью наполнены городской "Майский день" Натальи Бабаш и "Деревенская весна" Анатолия Усенко. Природа, омытая весенними дождями, являет собой тождество жизни.

Два пространства: художника и зрителя - соединило "Ощущение весны" Александра Шафеева. Здесь живописец, изображая на первом плане палитру, воочию являет нам художника как творца-созидателя, того, кто высвобождает мир из ледяного плена могучей силой искусства. Ведь для того чтобы получить "вечную жизнь" не обязательно складывать слово "вечность", достаточно белое беззвучие полотна превратить в цветущие розы - гимн животворящей Весне!

искусствовед, А.В. Яковлева