Image

Выставка Александра Капралова


 

Омское региональное отделение ВТОО «Союз художников России»

 

17 июня 2011 года в выставочном зале Дома художника
начинает работать персональная выставка Александра Капралова

 

Александр Капралов любит делать персональные выставки со студенческих лет. И каждый раз это событие. Прежде всего, для профессиональной публики и зрителей, имеющих вкус к хорошему искусству, стильным художественным вещам.

Творчество скульптора было замечено еще тогда, когда он учился на омском худграфе. Заканчивая институт, молодой автор представил в качестве дипломного проекта портрет Ф.М. Достоевского. Работа в гипсе оказалась настолько талантливой, что, спустя годы, была переведена в металл (2000). Сегодня это известная скульптура «Крест несущий» (сквер около Академического театра драмы).

На нынешней выставке представлено около десятка парковых скульптур (от полутора до 4 метров в высоту), более десяти станковых работ, а также специально к выставке написанные несколько живописных абстракций и графические работы, выполненные карандашом (в том числе великолепные плерэные рисунки 80-х годов).

На нынешней выставке несколько композиций с «велосипедной» темой. Их можно отнести к поэтическому мотиву движения – мотиву движения мысли, перемен в жизни, творчестве. «Велосипедисты», как и ряд других, включенных в выставку, композиций внушительные размеры – от полутора до четырех метров в высоту. Тонированный или крашенный металл мастерски организован композиционно, носит ярко выраженный декоративный пластический язык. Назначение скульптур – городское или усадебное пространство, в которое ненавязчиво вкраплено поэтическое, вперемежку с ироническим, начало. Экспозиция выставки начинается на улице – у дверей Дома художника зрителей будет встречать 4-х метровая композиция .

Мужественное начало свойственно творчеству Александра. На выставке резко выделяются две композиции – «Афина», в которой колесницу подменил шлем «воительства» и совершенно неожиданная на наших выставках композиция «Тюремные двери», более похожая на постмодернистский объект. Если образ «Афина» восходит к античным временам, то у «дверей» своя история… ей только 20 лет. Первый рисунок с дверью и пером птицы на подоконнике был сделан в Тобольском кремле. Оказавшиеся в одном выставочном пространстве, своим образным началом, пластической структурой, характером фактур работы говорят о нашем времени – к сожалению, тревожном и очень жестком.

Работы Александра Капралова давно вошли в собрания музеев, заняли свое место в городском пространстве Омска («Крест несущий», «Дан Кихот», «Коммунальный карась», «Весы»), Новосибирска («Бротшой трон» и др.), в частных усадьбах и интерьерах.

Владимир Чирков, куратор выставки, зам. директора по научной работе Городского музея «искусство Омска»

 

Выставка будет работать со 17июня по 6 июля 2011 года в Доме художника по адресу: ул. Лермонтова, 8 ежедневно с 10 до 18 часов.

 

Контакты: 31-20-61, 31-91-35