Энергия цвета. Костикова Светлана и Евгения Скрипникова
Омское региональное отделение ВТОО «Союз художников России»
2 июля 2025 года в 17 часов
в выставочном зале Дома художника
состоится торжественное открытие персональной выставки Светланы Костиковой и
Евгении Скрипниковой «Энергия цвета»
Отправной точкой идеи может стать всё что угодно: начиная от событий, чьих-то слов, литературы и музыки разных жанров и родов, заканчивая повседневными вещами, простую красоту которых внезапно обнаруживаешь. Главное в этом разнообразии – впечатление. Каждый город ведёт рассказ о своей жизни, каждая его улица и незначительный закоулок становятся композиционными паузами в мегаполисах; старые скалы Урала убаюкивающе сказывают самодийские легенды, а могучие алтайские корабельные сосны тенями рисуют неповторимые узоры. Именно эту красоту окружающей действительности, которую зритель, порой, совсем не замечает в быстром течении жизни, эти созвучные голоса природы и урбана и стараются уловить художники – Скрипникова Евгения Валерьевна и Костикова Светлана Геннадьевна.
Евгения Скрипникова и Костикова Светлана объединяются в творческом проекте не впервые. Художников роднит не только любимое место работы - они являются преподавателями изобразительных дисциплин на факультете искусств ОмГПУ, но и творческий подход. Авторы являются участниками многих художественных выставок: региональных, межрегиональных, всероссийских и международных, членами ВТОО «Союз художников России».
Художники, продолжая школу реализма, активно развивают собственную живописную пластику, достигая в своих произведениях особой выразительности и эмоциональности посредством мастерского владения цветом, формой и композицией, сохраняя собственный художественный язык и манеру. Направление их творческих работ без преувеличения можно назвать новым импрессионизмом, совмещающим в себе мимолётное изображение действительного с собственной философией.
«Энергия цвета» - это в первую очередь про мироощущение авторов. Само понятие цвета для Евгении и Светланы имеет сакральное, метафорическое значение. Это главный выразительный язык в их работах, придающий уникальность каждому художественному образу. Цветовая палитра не константна – в каждой работе присутствует цепляющий взгляд колорит, не похожий ни на один другой – меняющийся от картине к картине – от релаксационных лирических пейзажей на манер Исаака Левитана и пустынной Набережной в период ледостава до экспрессивных вангоговских полотен, отдающих солнечным летним светом. У художников нет общей определённой цветовой приверженности, ведь цвет – это не только символический образ, но и эмоциональное состояние авторов. Присматриваясь к «Тихой заводи» или «Тревожной ночи», сквозь холст можно почувствовать темперамент художника, его насыщенную быстротекущую жизнь и попытку захватить момент в стоп-кадре. В большом количестве графических работ, даже ахроматических, (большая часть произведений выполнена в технике пастель) цвет играет ключевую неотъемлемую роль, сочетая возможности живописи и графики, позволяет авторам воплощать творческие идеи в различных стилевых направлениях.
Символические темы, вечные вопросы о бытии и небытии необязательно передаются исключительно в сюрреалитических сложных образах – и художники успешно это доказывают, используя большое количество простых, природных форм, как символы. Как правило обыватель воспринимает пейзаж поверхностно, однако в нём скрыт глубокий символизм и смысл, а система знаковых образов, особенно выраженная в творчестве Евгении Скрипниковой, помогают прочитать эти запутанные мотивы. Например, в серии работ с тенями на шторах – от них сквозит умиротворением и спокойствием – создаётся ощущение досягаемости этого далёкого прошедшего детства, где даже утренний восход казался удивительной и загадочной вещью…
Дополняют экспозицию и полотна Светланы Костиковой. Разнообразные пейзажи и натюрморты выражают уникальность и живость окружающего мира, художнику удаётся передать будто бы застывшую во времени атмосферу отдалённых сельских мест и безостановочную работу промышленных объектов города. Использование смешанной техники — акварель, гуашь и пастель — придаёт работам особую выразительность и красочность. Работы отличаются яркостью и насыщенностью, а грамотное построение композиций, где важную роль играет ритм, как урбанистический, так и природный, помогает автору наполнять своё творчество глубокими эмоциями.
Работы отличает интенсивность и богатство колорита, в которых огромную роль играет световоздушная среда, им свойственна необычайная насыщенность и звучность цвета. «Поиски цветовой и живописной пластики, формы, конструктивности, ритмической выразительности обнаруживаются в каждой работе. Новое видение реальности выступает в творчестве современных авторов ярко, свежо в непрестанной эволюции и развитии» - отзывается об экспозиции искусствовед Галина Лузянина.
Выставка будет работать
со 2 по 22 июля 2025 года с 10:00 до 18:00.
Открытие выставки 2 июля в 17:00
по адресу: ул. Лермонтова, 8, Дом художника
Телефоны для справок: 31-20-61, 31-91-35
Краткие биографические данные:
КОСТИКОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА. Родилась в г. Омске в 1979 году
В детстве занималась в изостудии при детском клубе «Горизонт». В Художественном лицее ПУ№66 писала диплом по живописи у Минеевой Зои Владимировны.
В 2005году окончила факультет искусств Омского Государственного педагогического университета. Во время учебы оказали влияние такие художники-педагоги Маслов В.И., Пронина Н.К., Левченко И.Ю.
С 2005 года работает на кафедре академической живописи и рисунка на факультете искусств ОмГПУ.
Работает в различных жанрах, но преобладает пейзаж. Из техник предпочитает смешанную, сочетая различные графические и живописные материалы- акварель, акрил, масляные краски, пастель. Постоянный участник городских, областных, региональных, всероссийских и международных выставок. Работы находятся в частных коллекциях России и за рубежом, в Томском и Павлодарском областных художественных музеях.
СКРИПНИКОВА ЕВГЕНИЯ ВАЛЕРЬЕВНА. Родилась в 1977 году в г. Омске.
Творческий путь начала с обучения в ДХШ №1 (1993 год) – Фоминых Ю.С., Мореходова Р.А., Петелина Л.С., Скрипкина Н. М., Лузянина Г.Е.
19994-1999 учеба на художественно-графическом факультете ОмГПУ, преподаватели – Медведев Л.Г. (живопись), Юдин А.П. (рисунок). Закончила факультет с отличием, там же продолжила учебу в аспирантуре на кафедре академической живописи и рисунка, защитила кандидатскую диссертацию.
В 2004 г. окончила аспирантуру на кафедре академической живописи, в этом же году защитила диссертацию по теме: «Развитие наблюдательности учащихся на занятиях по изобразительному искусству», получив звание кандидата педагогических наук. В настоящее время заведущий кафедры академической живописи и рисунка факультета искусств
Участник областных, региональных и международных художественных выставок. Работает преимущественно в жанре пейзажа. Работы хранятся в Ханты-Мансийском художественном музее, частных коллекциях.
В своей творческой работе стремится, прежде всего, выразить эмоциональное отношение к действительности, свое эстетическое понимание мира. В сфере ее интересов, как живописца, философия простых вещей, кажущихся обыденными явлений, за которыми скрыта целая картина мира. Цвет в ее работах главное образно-выразительное средство, посредством которого она пытается достичь эмоционального звучания всей картины.
Назад