Image

ВМЕСТЕ

Все люди разные, и любят они разное. Одни любят путешествовать, другие - рисовать, кто-то просто кого-то любит. Елена и Александр всегда любили всё это вместе: путешествовать, рисовать в путешествиях, а ещё они всегда любили друг друга. Наверное, поэтому их творчество нельзя разделить. Их взгляд на наш безграничный и безгранично прекрасный мир, казалось бы, - разный, но чем-то похожий. Это взгляд настоящего живописца - «прилежного ученика природы», независимо от техники, в которой он работает.

Александр рано нашёл свой язык в масляной живописи. Его полотна поражают мощной лепкой даже не формы, а всего пространства: из широких мазков мастихина возникает мир живой, объёмный, удивительно осязаемый. На его холсты можно смотреть не только «в фас», но и «в профиль». В густом замесе красок, создающим некую цветовую стихию, конкретное изображение растворяется, уступая место декоративно - пластическому его переосмыслению. И случается чудо. Зритель верит художнику: важнее не то, что изображено, а то, как изображено.

Елена нашла свою технику не сразу. Много лет она работала и в масле, и в акварели. Вероятно, поэтому акварель в её работах выступает в своём живописном качестве. Тонированная бумага разнообразных оттенков позволяет задать настроение и соответствующий ему колорит. Справедливо считая предубеждением запрет на использование белил в акварели, художница быстрыми, смелыми, широкими, но невероятно точными взмахами кисти наносит на лист ровно столько мазков плотного, бархатистого цвета, сколько нужно для того, чтобы лаконично передать то или иное мгновение изменчивой жизни.

И, безусловно, творчество Александра и Елены неразделимо в силу созвучности мотивов, найденных ими в совместных путешествиях. География их пленэров невероятно широка: от Сибири до Румынии, от Санкт-Петербурга и его окрестностей до Чёрного и Азовского морей. А названия русских городов звучат, как музыка: Муром, Владимир, Переславль- Залесский, Суздаль, Звенигород, Истра и Рязань. Всё это - их «территория цвета», территория их любви и мечты.

 

Поэтому неудивительно, что в обширном списке их выставок совместных больше, чем персональных. Вот и на этой выставке они вместе. Как всегда.

Марина Волкова

Член Международной Ассоциации

историков искусства и художественных критиков (AISA), Общества акварелистов Санкт-Петербург