Image

Персональная выставка Валерия Тимофеева и Глеба Голубева

Омское региональное отделение ВТОО “Союз художников России”

Пресс-релиз
4 декабря 2015 года в 17 часов
в выстовочном зале Дома художника
открывается персональная 
выставка

Валерия Тимофеева /Омск/ и Глеба Голубева /Уфа/

Валерий Тимофеев – член Союза художников России, участник городских, областных, всероссийских и международных выставок, директор Детской художественной школы № 1 им. Саниных. Закончил художественно-графический факультет семипалатинского педагогического института им. Н.К.Крупской в 1986 году.

Творческая практика современного художника Валерия Тимофеева вбирает различные жанровые и стилистические направления. Поиск живописно-пластических и образных средств искусства постепенно рождает свой стиль и способ самовыражения. Художник ведет свой диалог с натурой, природой, воспринимая окружающее в натурном и ассоциативном мышлении. Обладая художественным видением, В. Тимофеев создает гармоничный сплав в определенном цветовом и тональном диапазоне. Натурные пейзажи, натюрморты, жанровые композиции несут особую эстетизацию пластической формы. Изучение природы в её бесконечном разнообразии, проявлении мощи и хрупкости, ощущении свежести и чистоты рождают многочисленные этюды. Мотивы родной и близкой природы, архитектурные памятники древнерусской старины окрашены чувством любви художника.

 Выражая цветом материальность предметного мира, художник соотносит её с окружающей средой, освещением. Он не просто копирует природу, он пишет её, изучая и анализируя. Мягкости и «воздушности» форм, призванных в пейзаже выражать переходные «состояния» природы, он противопоставляет ясную лаконичность, чистоту и живописность обобщенных форм.

Своеобразный артистизм художника проявляется и в композиционных листах: «Территория любви», «Глаза, ожидающие ночь», «Смирение» и др. Свободное распределение фигур, их расположение в интерьере, загадочный диалог с моделью, красочные мазки, указывают на признаки иного стиля. Цветовые плоскости с рефлексами света сменяются белыми пустотами, что придаёт картинам новое качество – тревожность и напряженность, загадочность и мистичность. По аналогии с музыкой художник видит свои цвета и формы «звучащими» и «вибрирующими».

Созерцательно-поэтический «дух» работ, трактовка окружающего мира позволяет ощутить творческий идеал  художника, его современный живописно-образный язык.

 

Искусствовед Г. Лузянина

 

Глеб Голубев – график, член Союза художников России, участник всероссийских и зарубежных выставок, заслуженный работник культуры Республики Башкортостан, директор частной детской художественной школы «Художка», живёт и работает в Уфе.

Здесь прошли его детские годы, здесь он окончил Детскую художественную школу 2. С 1981 по 1986 Г.Голубев студент художественно-графического факультета Башкирского государственного педагогического института (ныне БГПУ им. М.Акмуллы), где он учился у таких талантливых педагогов, как А.И. Масленников, Н.А Калинушкн.

Находясь в постоянном поиске своего художественного языка, он обращается к технике высокой печати: ксилографии, линогравюре, гравюре на пластике. По мнению художника, именно гравюра, построенная на контрастах, точно вымеренных отношениях чёрного и белого, лини и пятна дают возможность воплотить идею, литературный или исторический образ, собственные чувства, воспоминания, эмоции в строгом поле графического листа.

Голубев постоянно экспериментирует с материалами, стилем, формой. В ритме его гравюр присутствуют традиции византийской фрески: в наклонах фигур, в мощных параболических штрихах.

Заметное место в творчестве Глеба Голубева занимают гравюры, посвящённые архитектурным памятникам. Листы, где отражается историческое прошлое, или сегодняшний день, полны глубокого уважения традиции следования образцам и явное отсутствие боязни прослыть консервативным художником, которое может быть присуще лишь зрелому свободному мастеру. Строгая простота архитектуры русских церквей, романтичность парижских мостов предполагает в данном случае реалистическую манеру повествования, в которой угадывается благоговейное восхищение потомка.

Интересны работы художника в графике малых форм экслибрисе, где в одних книжных знаках просчитывается реальная форма, а в других – знаковая система. Жанр экслибриса даёт, помимо своего функционального назначения, возможность мобильного опробования различных приёмов, новых материалов и техник.

Работы Глеба Голубева очень органично и естественно вошли в графическое искусство Башкортостана, России.

 

Ирина Севастьянова, искусствовед.